Интернет-интервью с директором Департамента потребительского рынка Ростовской области А.Н. Ивановым

Состоялось интернет-интервью с директором департамента потребительского рынка Ростовской области А.Н. Ивановым, в ходе которого Александр Николаевич ответил на вопросы, заданные посетителями сайта РИЦ «Информ-Групп» www.igc.ru.

Алекс–Плюс
Только резиденты РФ имеют право принимать участие в производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции?
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Действие вышеназванного Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом РФ от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.

Игорь Олегович Велигуров
Уважаемый Андрей Николаевич! Каким образом в настоящее время регулируется порядок исключения (заметно проще переоформления) обособленных подразделений из лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции? 
Существуют ли у органов Росалкогольрегулирования пределы полномочий при проверке помещений при получении (продлении) лицензии?
Каким образом осуществляется возврат государственной пошлины в случае отказа в выдаче (продлении) лицензии? Хочу напомнить, что "оптовая" пошлина составляет 500 000 рублей, и такой размер не соответствует затратам на административную процедуру.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
С нормативно – правовыми документами, регулирующими производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции можно ознакомится на официальном сайте Росалкогольрегулирования - www.fsrar.ru. 

Екатерина Синицина
В практике столкнулась со следующей ситуацией: земельный участок в аренде на 5 лет, Арендатор - ООО, Арендодатель - комитет по имущественным и земельным отношениям (Кизо), земельный участок без получения согласия Кизо сдавать в субаренду нельзя. На земельном участке нестационарный торговый объект, данный объект (только помещение) сдают в субаренду. Лицензирующий орган (розничная торговля алкоголем) потребовал акт ввода в эксплуатацию объекта, и согласие Кизо на сдачу в субаренду земли. Т.е., те 70 кв. м, на которых располагается нестационарный объект, тоже придется брать в субаренду. 
Вопрос: Уважаемый Андрей Николаевич, правомерно ли в данном конкретном случае требование лицензирующего органа о предоставлении согласия Кизо на сдачу в субаренду земли? Или для получения лицензии достаточно договора субаренды на нестационарный объект? Какие нормативно-правовые документы могут помочь мне в решении данной ситуации? Заранее спасибо.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области, утвержденный постановлением Администрации Ростовской области от 20.02.2006 № 43, одним из условий выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является наличие у заявителя копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или временного владения и пользования торговыми и складскими помещениями заявленных обособленных объектов, в т.ч. для нестационарных - свидетельства о собственности или договора аренды земельного участка для установки ларька, контейнера, киоска, палатки, документа, подтверждающего иное право пользования, либо договора купли-продажи, договора аренды, документов, подтверждающих иное право пользования обособленным объектом, если деятельность в нем планирует осуществлять (осуществляет) организация, не являющаяся собственником, арендатором земельного участка, и документа, характеризующего обособленный объект (план-схема и другое). Таким образом, договор субаренды нестационарного обособленного объекта относится к документам, подтверждающим иное право пользования этим объектом. 


Директор ООО «НЕОФОРС-ДОН»
Будет ли введен акциз и какой (%) на алкогольную продукцию крепостью менее 9 градусов и будут ли введены временные ограничения по продаже. Спасибо.
В соответствии со ст. 193 Налогового кодекса РФ на алкогольную продукцию с объемной долей спирта до 9% включительно, в т.ч. напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в т.ч. шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового) установлены следующие налоговые ставки:
- с 1 января по 31 декабря 2011 г. включительно – 190 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
- с 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно – 230 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
- с 1 января по 31 декабря 2013 г. включительно – 245 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
Правительством РФ внесен на рассмотрение Госдумы и рассмотрен в первом чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в соответствии с которым вводятся ограничения на розничную продажу всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени.

ИП Ященко
В каких торговых точках покупатель более защищён от вероятности покупки нелегальных алкогольных изделий: в крупных гипермаркетах или специализированных магазинах? Как определить поддельный алкоголь, на что обратить внимание при покупке? Какие тенденции, больше или меньше за последние годы стало такого товара в Ростове, есть ли статистика? Каково качество нелегального алкоголя, какие последствия могут быть от его употребления? Дорогой или дешевый алкоголь чаще подвергается подделке?
В организациях торговли, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продается легальная алкогольная продукция, каждая партия которой сопровождается сертификатом соответствия или деклараций о соответствии, свидетельствующими о ее качестве и безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» легальная продажа алкогольной продукции осуществляется при наличии:
маркировки акцизными или федеральными специальными марками;
документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, которые продавец обязан предъявить по требованию покупателя.
Употребление некачественного и опасного алкоголя, безусловно, приводит к пищевым отравлениям. Смертельная доза зависит в первую очередь от состава фальсифицированной алкогольной продукции и степени токсичности ее составляющих.

Антонина
Почему в магазинах продуктов выделяют отдельно отдел алкогольной продукции, ставят в этих отделах свои кассы и чеки пробивают от разных организаций? Можно ли не выделять отдел алкогольной продукции в небольших магазинах отдельно, а размещать все в одном магазине, и не открывать отдельно ИП или ООО для реализации алкогольной продукции?
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Реализация алкогольной продукции физическими лицами и индивидуальными предпринимателями является незаконной.

ООО «Торговый центр»
В связи с ФЗ от 30.12.2006 №271-ФЗ практически все розничные рынки будут введены под капитальные строения, сомнение вызывает насколько это требование учитывает климатические особенности юга. Будет ли комфортно продавцам и покупателям под бетонными покрытиями при наших "сверхположительных" температурах летом, поздней осенью? На чьи плечи ляжет стоимость такого благоустройства?
Во исполнение положений ст. 24 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) для организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках (за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков) с 1 января 2013 года управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Требования данной статьи в отношении г. Ростова-на-Дону применяются с 1 января 2012 года, так как он является административным центром субъекта Российской Федерации с населением более 500 тысяч человек.
В настоящее время в строительстве используются современные технологии, которые позволяют не применять бетонные перекрытия. Кроме того, в целях обеспечения комфортных условий при осуществлении торговли можно предусмотреть систему кондиционирования помещений.
Благоустройство территорий управляющими рынками компаниями, в большинстве случаев, осуществляется за счет собственных или заемных средств.

Марина Сивакова
Сроки хранения разделов А и Б сертификатов алкогольной продукции.
Постановлениями Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 и № 872 утверждены правила заполнения и формы справок к товарно–транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и прилагаемой к грузовой таможенной декларации. 
При реализации в розницу алкогольной, спиртосодержащей продукции собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
Согласно части второй ст. 14.16 КоАП РФ, поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а также поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет за собой наложение административного штрафа.

Дмитрий Комаров
Не уверен, что вопрос, который я задам, будет полностью совпадать с тематиками, указанными в приглашении на принятие участия в Интернет-интервью, но этот вопрос точно относится к розничной торговле и требует обсуждения. Надеюсь, Департаменту потребительского рынка Ростовской области в своей работе приходилось сталкиваться с такой организацией, как Федеральная антимонопольная служба.
Предположим, на территории одного района Ростовской области существуют только две организации, занимающиеся розничной реализаций нефтепродуктов с автомобильных заправочных станций. Больше АЗС на территории данного района Ростовской области нет. В результате проверки антимонопольной службой порядка ценообразования на данных АЗС, организациям было предписано прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении согласованных действий по установлению и поддержанию цен на нефтепродукты в конкретном районе. При оспаривании решения антимонопольной службы в Арбитражном суде Ростовской области, суд счел доводы антимонопольшиков обоснованными, сославшись на пункт 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ, где указано, что о согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. 
В нашей ситуации одна из организаций являлась лидером того района по продаже нефтепродуктов и имела объективные причины по изменению и установлению цен. Другая организация, будучи менее масштабной, не мотивируя свои изменения цен, банально дублировала цены лидера. Следовательно, это привлекало внимание антимонопольных органов. Фактически, сговор между участниками розничной торговли отсутствовал. Одна организация банально дублировала цены другой, такова была ее политика ценообразования. 
Подскажите, пожалуйста, как себя вести организации - лидеру такого небольшого рынка, чтобы ее не привлекали к ответственности за то, чего она не совершала? На какие нормативные акты стоит ссылаться в подобном случае? Как и каким образом организация-лидер может повлиять на своего нерадивого конкурента, не нарушив законодательства?
В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Для получения консультации Вы можете обратиться в управление антимонопольной службы России по Ростовской области (телефон приёмной 263-31-04).

Директор ООО «Аудит-Консалтинг» Павленко Светлана Григорьевна
Здравствуйте. Какими нормативными актами регламентируется размещение продуктового ларька на территории дачного товарищества?
Порядок размещения, установки и эксплуатации малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, в том числе киосков, павильонов, палаток, летних кафе и т.д. устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

ООО «ВидмилдеГ»
Когда будут ужесточены меры за продажу нелегально произведенной алкогольной продукции?
Статьями 14.16. и 14.17. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное производство и нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Нарушение установленных требований влечет за собой наложение административного штрафа. 
Кроме того, статьями 171, 180 и 238 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство, незаконное использование товарного знака и производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. 

Александра Сергеевна Щербакова
Уважаемый Андрей Николаевич!
Наша организация имеет разрешение на право организации розничного рынка, выданное Администрацией города Ростова-на-Дону (тип рынка -специализированный) и действительное до 2012 года.
Вопрос: может ли наша организация использовать процентную ставку 0,95 в расчете авансовых платежей по земельному налогу, если при оформлении собственности на землю вид разрешенного использования был указан как оптово-розничный рынок (в кадастровом паспорте на землю указан вид разрешенного использования оптово-розничный рынок). Заранее благодарю за ответ, с уважением Александра Сергеевна Щербакова.
Вопросы расчета авансовых платежей по земельному налогу не входят в компетенцию департамента потребительского рынка Ростовской области.
За разъяснениями по указанному вопросу Вам необходимо обратиться в комитет по управлению имуществом администрации г. Ростова-на-Дону.

Главный бухгалтер ООО «Спецзащита»
Добрый день. Мы только что открыли торговую точку. Какие требования необходимо выполнить для продажи алкогольной продукции? Какие возможны проверки?
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Реализация алкогольной продукции физическими лицами и индивидуальными предпринимателями является незаконной.
Перечень документов, представляемых заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и порядок получения лицензии определен в Положении о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области, утвержденном постановлением Администрации Ростовской области от 20.02.2006 № 43.
Контроль за деятельностью лицензиатов осуществляется в порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Администрация Рудаковского сельского поселения 
Ответственность за незаконное размещение нестационарных торговых объектов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О свободе торговли» предприятия и граждане могут осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) исключительно в местах, отведенных органами исполнительной власти муниципальных образований. 
Нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка размещения, установки и эксплуатации малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, в том числе киосков, павильонов, палаток, летних кафе и т.д. - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 30000 рублей (ст.5.6. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях").
Кроме того, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 14, пункт 20), Земельным кодексом Российской Федерации определено, что на органы местного самоуправления возлагается исполнение контрольных функций за использованием земель на территории муниципального образования.

Администрация Шолоховского городского поселения
Требования к организации розничных рынков.
Требования к организации розничных рынков установлены:
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
Постановлением Администрации Ростовской области от 21.05.2007 № 203 «Об утверждении требований к торговому месту и порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках на территории Ростовской области»;
Постановлением Администрации Ростовской области от 21.05.2007 № 204 «Об утверждении плана организации розничных рынков на т территории Ростовской области и основных требованиях к их планировке, перепланировке и застройке»;
Постановлением Администрации Ростовской области от 21.05.2007 № 205 «Об утверждении упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном розничном рынке и сельскохозяйственном кооперативном розничном рынке на территории Ростовской области».


ООО «Форум», ООО «Планета» г. Белая Калитва
Ответственность за реализацию нелегально произведенной алкогольной продукции.
Статьями 14.16. и 14.17. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное производство и нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Нарушение установленных требований влечет за собой наложение административного штрафа. 
Кроме того, статьями 171, 180 и 238 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство, незаконное использование товарного знака и производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. 

Гл. бухгалтер МУП «Новошахтинский городской рынок»
Меня интересует вопрос: грядут изменения на рынке розничной торговли пивом. Хотелось бы узнать об этом подробнее. Тем более эта тема волнует многих. Мелкие лавочники не осилят подобную нагрузку. Окажутся в рядах безработных вместе с наемными работниками. Каким образом власть сможет поддержать их? 
Правительством РФ внесен на рассмотрение Госдумы и рассмотрен в первом чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в соответствии с которым пиво будет отнесено к алкогольной продукции. Порядок реализации пива будет установлен уполномоченным федеральным органом 

Татаринцева Анна Александровна
7 мая 1985 года было принято постановление «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». Лозунг «Трезвость — норма жизни» стал девизом антиалкогольной компании. Параллельно произошло повышение цен на алкоголь и резкое ограничение его продажи. Водку стали продавать по талонам. Вспомним «Безалкогольные свадьбы». Административные меры привели к возникновению километровых очередей и самое страшное - к увеличению нелегального изготовления спиртных напитков. Решение «отрезвить» страну, принятое без должной проработки, без учета психологии потребителей, поставило в тяжелое положение отечественную винодельческую и спиртоводочную промышленность, нанесло ей моральный урон, вызвало широкое недовольство народа. 
В России утверждена концепция антиалкогольной политики до 2020 года. За 10 лет в стране планируется снизить потребление спиртного на 55%, ликвидировать нелегальный алкогольный рынок, а население переориентировать на ведение трезвого и здорового образа жизни.
Нет ли здесь «Де жа вю»? Новая концепция учитывает ли ошибки политики М.С. Горбачёва? Как новая концепция будет бороться со скрытой рекламой алкоголизма? Факты употребления спиртного на телевидении, в кино, литературе формируют стереотипы поведения людей. Каким образом это будет осуществляться? Ведь борьбу начинать нужно с сознания и самосознания населения!
В настоящее время распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 № 2128-р одобрена «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». Для реализации государственной политики планируются следующие меры:
- организация в средствах массовой информации кампаний, направленных на укрепление общественной поддержки существующих или новых стратегий борьбы со злоупотреблением алкогольной продукцией;
- разработка и установление механизма координации информационных и обучающих программ и проведение кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп;
- пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи;
- укрепление нравственности и самосознания у детей и молодежи в целях развития у них способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции;
- включение в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике употребления алкогольной продукции среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
- создание реабилитационных и психологических центров по профилактике алкоголизма для работы с населением, особенно с молодежью, в том числе центров по подготовке специалистов-психологов;
- ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи;
- запрещение использования информации о наличии биологически активных веществ, в том числе витаминов, в алкогольной продукции в целях рекламы такой продукции как обладающей лечебными и иными оздоравливающими свойствами;
- в целях формирования культуры потребления алкогольной продукции создание условий для развития российского виноделия и увеличения производства российских качественных вин;
- усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний;
- разработка и осуществление мер по противодействию реализации нелегально произведенной алкогольной продукции, по усилению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции;
- принятие мер по поддержке общественных и религиозных организаций в пропаганде и осуществлении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкогольной продукцией;
- совершенствование системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.

ООО «Лукойл-Ростовэнерго»
1. Является ли нарушением законодательства акция в магазине по продаже 2-х бутылок водки по цене одной, при стоимости 1 бутылки 160 р.?
2. При увеличении цены на крепкие спиртные напитки, в том числе и на водку, возрос спрос на недорогие вина, такие как портвейн, которые также не прибавляют здоровья нации. Будут ли предприниматься какие-либо меры?
Приказами Росалкогольрегулирования от 06.12.2010 №63н, от 28.10.2010 № 61н установлены минимальная цена на коньяк, водку и ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов.
Реализация алкогольной продукции по цене ниже установленной не допускается (в т.ч. и при проведении акций).
В настоящее время распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 № 2128-р одобрена «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». Одной из мер реализации государственной политики является формирование культуры потребления алкогольной продукции создание условий для развития российского виноделия и увеличения производства российских качественных вин.

Организация Люкс – Продукт
Мы рассматриваем новый вид деятельности - продажа спиртосодержащей парфюмерной продукции. Вопрос: Нужна ли лицензия на продажу спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно - косметической)? И есть ли необходимость декларирования этого товара?
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 № 401 утвержден "Перечень парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно Перечню действие Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не распространяется на деятельность по обороту парфюмерно-косметической спиртосодержащей продукции, максимальный объем потребительской тары (упаковки) которой не превышает 150 мл. Таким образом, Правительство РФ исключило из сферы действия настоящего Закона некоторые виды парфюмерно-косметической продукции, исходя из объема потребительской тары.

«Ростфильтсервис» завод Фильтр
1. Можно ли будет оформить лицензию на пиво на ИП или обязательно теперь открывать ООО?
2.В какой срок надо оформить все документы и какой пакет нужно собрать ИП или ООО для получения лицензии на алкоголь? И можно оформить лицензию отдельно только на пиво?
В настоящее время пиво к алкогольной продукции не относится и деятельность по его реализации не лицензируется. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Реализация алкогольной продукции физическими лицами и индивидуальными предпринимателями является незаконной.
Перечень документов, представляемых заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и порядок и сроки получения лицензии определены в Положении о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области, утвержденном постановлением Администрации Ростовской области от 20.02.2006 № 43.
Однако, Правительством РФ внесен на рассмотрение Госдумы и рассмотрен в первом чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в соответствии с которым пиво будет отнесено к алкогольной продукции. Порядок лицензирования будет установлен уполномоченным федеральным органом 

«Квазар»
1. Будет ли пиво отнесено к алкогольной продукции и необходимо ли заполнять декларацию по розничной торговле алкогольной продукцией в связи с этим.
2. Рассматриваются ли какие-либо меры по реализации и обороту нелицензированной алкогольной продукции.
Правительством РФ внесен на рассмотрение Госдумы и рассмотрен в первом чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части ужесточения государственного контроля за производством и оборотом алкоголя.
Законопроектом предлагается:
- признать пиво алкогольной продукцией;
- ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции, с содержанием спирта свыше 7 процентов;
- ограничить продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5% организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющих стационарных складских и торговых помещений;
- установить требование наличия стационарных и складских помещений в сельской местности не менее 25 кв.м.;
- ввести лицензирование перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции;
- установить единый порядок декларирования и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции во всех субъектах Российской Федерации;
- ввести внесудебный порядок аннулирования соответствующих лицензий.
- ввести ограничения на розничную продажу всей алкогольной продукции и пива:
на прилегающих территориях, где расположены детские, образовательные, медицинские организации, организации культуры и спортивные объекты;
в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности;
после 23 часов и до 8 часов местного времени и предоставить право субъектам устанавливать дополнительное ограничение времени и мест продажи алкогольной продукции, вплоть до полного запрета.
Статьями 14.16. и 14.17. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное производство и нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.