Интернет-интервью с начальником Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону А.В. Лашиной

У организации имеется объект незавершенного строительства (здание строилось для заказчика, но не было достроено, соответственно не было передано заказчику). Надо ли организации платить налог на имущество с этого объекта? ООО «РМК-91», Гавриленко Л. Н, главный бухгалтер. 
В соответствии со ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в т.ч. имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ. 
Согласно ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, т.е. когда объект доведен до состояния, пригодного для использования в деятельности организации. 
Поскольку объект является объектом незавершенного строительства и на основании п. 4 ПБУ 6/01 не отвечает критериям основных средств, он не признается объектом обложения налогом на имущество организаций. 

В июле 2011 г. мною был заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома, объект долевого строительства - квартира. В декабре 2011 г. квартира была мною полностью оплачена. Составление акта приема-передачи квартиры намечено на 31 августа 2012 г. В ноябре 2011 г. я достигла пенсионного возраста, однако продолжала работать по 31 июля 2012 г., поэтому планирую подать налоговую декларацию за 2012 г. для получения имущественного вычета. Имею ли я право перенести остаток имущественного налогового вычета на предшествующие налоговые периоды (2011, 2010, 2009 гг.)? С уважением, Ольшанская Л.В. 
В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 220 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доли (долей) в них. 
С 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс, и пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса дополнен абз. 29, в соответствии с которым у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке 13 %, остаток имущественного вычета может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех. 
С учетом вышеизложенного при получении остатка имущественного налогового вычета излишняя уплата налога возникает в налоговом периоде, в котором налогоплательщик обратился за его получением. 
Таким образом, при обращении налогоплательщика по окончании налогового периода за переносом в соответствии с абз. 29 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса остатка имущественного налогового вычета, образовавшегося в этом налоговом периоде, на предшествующие налоговые периоды трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается, начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета. 

В январе (в срок) в налоговую была подана декларация (организация на УСН) за 2011г. Подана в электронном и бумажном виде. Но на титульном листе была допущена опечатка: вместо "2011г." было "2012г.". Этой опечатки никто не заметил: ни сам гл. бух., ни принимающий инспектор. Налоговая инспекция в результате декларацию приняла, о чем свидетельствуют ее отметки на бумажном экземпляре. В апреле пришло требование об уплате штрафа за несданную декларацию за 2011г. Гл. бух. сразу обратилась в налоговую с оригиналом декларации, разъяснениями и консультациями с КонсультантПлюс о том, что данная опечатки не может иметь никаких последствий (Хорошая подборка в Энциклопедии спорных ситуаций по первой части НК РФ). Но ответом было то, что требование налоговая считает обоснованным и дело будет направлено в мировой суд. Правомерны ли действия налогового инспектора и позиция налоговой, ведь декларация была принята и вопросов не было! ЦРО «Южное епархиальное управление Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятники)», гл. бух. Грос Татьяна Евгеньевна. 
В силу пункта 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. 
В соответствии с п. 2.1 Единых требований к формам налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 24 января 2008 г. N ММ-3-13/20@ "О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов" при заполнении титульного листа необходимо указать код, определяющий налоговый (отчетный) период, за который представлена декларация, в соответствии со справочником, приведенным в п. 3.1 настоящих Единых требований. Налоговый орган обязан принять от налогоплательщика налоговую декларацию за тот налоговый период, который указан на титульном листе (например, за 2012 год). Таким образом, обязанность по представлению налоговой декларации за 2011 год налогоплательщиком будет не исполнена. 
Однако, в связи с существующей судебной практикой, указание в декларациях на титульном листе неправильного налогового периода не образует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.06.2010 по делу N А32-26244/2008-26/386-2009-4/786 (Определением ВАС РФ от 11.11.2010 N ВАС-14602/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.01.2009 по делу N А32-14647/2008-51/107-29/312, Постановление ФАС Уральского округа от 18.06.2007 N Ф09-4506/07-С2 по делу N А07-19960/06. 


Здравствуйте! Вопрос: ребенок-школьник обучается дополнительно английскому языку по договору с образовательной организацией. Образовательная организация имеет лицензию. Может ли родитель ЕЖЕГОДНО получать налоговый вычет на затраченные на обучение средства? Каков порядок предоставления данного налогового вычета? Не лишается ли родитель, получающий вычет в настоящее время, права получать налоговый вычет в будущем, когда ребенок будет получать высшее образование. Ирина. 
Подпунктом 2 п. 1 ст. 219 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 НК РФ, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения. Социальные налоговые вычеты, указанные в пункте 1 статьи 219 НК РФ, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. Повторное предоставление налогоплательщику социального налогового вычета, предусмотренного статьей 219, Налоговым кодексом не ограничено, в связи с этим, родитель, получающий вычет в настоящее время, не лишается права получать налоговый вычет в будущем, когда ребенок будет получать высшее образование и ежегодно может заявлять социальный налоговый вычет за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка, при наличии соответствующих документов. 


Какие документы необходимо приложить к декларации, чтобы получить налоговый вычет, предусмотренный п. 5 ч. 1 статьи 219 части 2 Налогового Кодекса? Заранее благодарна. Старший специалист (юрисконсульт) УПФР в Железнодорожном районе. Ростова-на-Дону Подгорная Елена Сергеевна. 

При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в соответствии с п. 1 ст. 219 НК РФ  в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. 
Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (пп. 5 введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ). 
Вычет предоставляется по окончании года, в котором понесены расходы на уплату дополнительных страховых взносов. Для этого в налоговый орган подается налоговая декларация (абз. 2 пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 219 НК РФ). 
Помимо декларации необходимо также представить документы, подтверждающие фактические расходы на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. 
К таким документам относятся (абз. 2 пп. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ, Письма УФНС России по г. Москве от 23.12.2010 N 20-14/4/135380@, от 31.05.2010 N 20-14/4/056762@): 
- платежные документы (их копии), подтверждающие уплату дополнительных страховых взносов через кредитную организацию (ч. 1, 2 ст. 6 Закона N 56-ФЗ). Если налогоплательщик представляет копии документов, заверять их нотариально необязательно; 
- справка налогового агента о суммах дополнительных страховых взносов, которые налоговый агент удержал и перечислил по поручению налогоплательщика. Форма такой справки утверждена Приказом ФНС России от 02.12.2008 N ММ-3-3/634@; 
- справка по форме 2-НДФЛ. 


Здравствуйте, Антонина Васильевна. Я ИП выбравший УСН - 6 %. Если я в декабре месяце заключаю договор и получаю по нему доход, а в январе следующего года расторгаю данный договор и возвращаю своему заказчику полученные по нему денежные средства. Как я должен оплатить налог за отчетный год, если дохода в данной ситуации фактически нет, а деньги получены? Должен ли я дополнительно платить доход 13 % как физлицо со своей предпринимательской деятельности, по которой я плачу УСН - 6 %? С уважением, Литвинов Андрей Евгеньевич, юридическая фирма "Право61". 

1) Руководствуясь Письмом Министерства Финансов РФ от 30.07.2012 №03-11-11/224 в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. 
Согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов у лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). 
Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет оказания услуг, должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения. 
В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Кодекса в случае возврата налогоплательщиком полученных от покупателей (заказчиков) авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат. 
В связи с этим при возврате в январе месяце следующего года сумм авансов, полученных от заказчиков услуг в прошлом году, на сумму возвращенных авансов следовало уменьшить налоговую базу по налогу (авансовым платежам по налогу) в следующем году. 
2) В соответствии с п.3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса) 


Добрый день. СНТ не ведет коммерческую деятельность, применяет УСН (доходы). Можно ли плату за эл. энергию, потребленную конкретными членами товарищества поступающую в кассу для дальнейшей оплаты поставщику, отнести к целевым взносам (или членским) или эта плата является доходом СНТ и облагается налогом 6 %? Спасибо. Татьяна Тарановская. 
Исходя из пп. 1 п.2 ст.251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относится осуществленные в соответствии с законодательством РФ, а также отчисления на формирование в установленном ст.324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами. 
Таким образом, СНТ, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования. А также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся СНТ его членами. 
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами. 
Таким образом, суммы, полученные садоводческим некоммерческим товариществом в виде членских взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при условии использования указанных взносов исключительно на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности. 
В случае использования членских взносов не по назначению указанные взносы следует включать в налогооблагаемую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. 
Согласно существующей судебной практике обязательные платежи и взносы членов СНТ связанные с оплатой расходов на содержание общего имущества, а также с оплатой коммунальных услуг, относятся к членским взносам. Суды квалифицируют их как целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческой организации и, соответственно, в силу ст.251 НК РФ исключают из налогооблагаемой базы по УСН. 


Добрый день, Антонина Васильевна. Хотелось бы получить ответы на такие вопросы. Правомерно ли учесть в целях налогообложения прибыли, полученной при продаже квартир в построенном многоэтажном доме, затраты по строительству инженерных сетей при условии, что инженерные сети будут безвозмездно переданы в государственную собственность? 
Правомерно ли учесть в целях налогообложения прибыли, полученной при продаже квартир в построенном многоэтажном доме, понесенные в связи с выполнением условия инвестиционного контракта затраты по переносу разворотного транспортного кольца, находившегося на предназначенном для строительства дома земельном участке? Банацкая Елена. 
Возможность правомерного возложения обязанности на застройщиков объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность законодательно закреплена только в рамках правоотношений, устанавливаемых между органами местного самоуправления и застройщиками по вопросу развития застроенных территорий и только в рамках соответствующего договора, заключаемого в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 
При этом Градостроительным кодексом Российской Федерации определен перечень допустимых при заключении договора о развитии застроенной территории обременений инвесторов и установлен запрет на установление любых иных условий договора, влекущих за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с органом местного самоуправления. 
Пунктом 16 ст. 270 НК РФ установлено, что при налогообложении прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества, работ, услуг, имущественных прав и расходов, связанных с такой передачей. 
Причем получение считается безвозмездным, если оно не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество или имущественные права передающему лицу, выполнить для него работы, оказать услуги. Это прописано в п. 2 ст. 248 НК РФ. 
Иная ситуация - когда в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения. Например, в пользу органов государственной власти или местного самоуправления. Как правило, без несения таких затрат у организации в принципе отсутствует возможность осуществлять строительство. При этом со стороны органов власти возникают встречные возмездные обязательства, например, в виде предоставления прав на земельный участок, необходимый для строительства, а также разрешения на строительство. 
Учитывая, что в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе учесть при определении налогооблагаемой прибыли любые обоснованные, осуществленные в целях ведения предпринимательской деятельности и документально подтвержденные расходы (за исключением установленного перечня расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы), а договор развития застроенной территории реализуется налогоплательщиком в рамках осуществления им предпринимательской деятельности, действующее налоговое законодательство не препятствует отнесению расходов организаций-инвесторов по выполнению условий договора о развитии застроенной территории, в том числе расходов по строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, на уменьшение налогооблагаемой прибыли. (Письмо от 12 марта 2009 г. N 03-03-06/1/131). 


Правомерно ли учесть в затратах при расчете налогооблагаемой прибыли, полученной при продаже квартир в построенном многоэтажном доме, НДС, уплаченный при покупке материалов, услуг и числящийся на счете 19 более 3-х лет? Банацкая Елена. 
НДС, числящийся на счете 19 более 3 лет, учитывать в затратах при расчете налогооблагаемой прибыли неправомерно (ст.196 Гражданского кодекса). 


Для налогоплательщиков-физических лиц. Волнует вопрос такой: полагается ли выплата налогового вычета, если у нас военная ипотека. Если да, то куда обращаться по этому вопросу. В каких случаях можно располагать на налоговую льготу или вычет? Спасибо! С уважением, Быстрова Маргарита. 
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 рублей, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них. 
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется, в частности, посредством выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования). 
Согласно абзацу 26 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета. 
При этом имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры налогоплательщиком-участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов на приобретение квартиры, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение квартиры по указанной системе из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". 


Просим дать пояснение по следующим, интересующим нас вопросам: наша организация занимается оптовой продажей промышленного оборудования. Для перевозки груза со склада поставщика на наш склад нанимаем транспортную организацию. Для подтверждения транспортных расходов нужна оформленная ТТН или ТН. Очень часто поставщики отказывается выписывать транспортные накладные, а так же не подписывают накладные, выписанные нами самостоятельно. Вопрос: Какими документами мы можем подтвердить транспортировку груза? Заранее благодарим. Красюкова Юлия Геннадьевна. 
По вопросу документального подтверждения в целях исчисления налога на прибыль затрат на транспортировку груза автомобильным транспортом следует руководствоваться следующими документами: Федеральным Законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 утверждены форма и порядок заполнения транспортной накладной (вступило в силу с 25.07.2011). 
Статьей 2 указанного Федерального закона определено, что транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза. 
Одновременно продолжают действовать "Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная. 
Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте". 
Таким образом, в настоящее время действует и транспортная накладная, и накладная по форме N 1-Т. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) расходы признаются в целях налогообложения прибыли, если они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 
Пунктом 2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этом пункте. 
Однако утвержденная во исполнение Закона N 259-ФЗ транспортная накладная также может признаваться оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, если налогоплательщиком соблюден установленный порядок ее заполнения. 
При этом следует иметь в виду, что Налоговый кодекс для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, в том числе автомобильным транспортом, не устанавливает обязанности наличия обоих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В целях исчисления налога на прибыль для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов: либо транспортной накладной, либо товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т. 
Аналогичная позиция изложена в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-10/123. 


Добрый день. Подскажите, какие ставки налога по УСН на сегодняшний день по РО по следующим базам: 1. Доходам 2. Доходы-Расходы. С уважением, Ковалева Елена. 
Статьей 346.20. НК РФ установлены ставки налога УСН. Если объектом налогообложения являются доходы - в размере 6 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. 
Этой же статьей предусмотрено, что Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в зависимости от категорий налогоплательщиков (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ).
Внесенными изменениями от 29.12.2008 № 195-ЗС в статью 12.1 Областного закона Ростовской области от 02.11.2001 года № 186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения» установлена налоговая ставка 10%, для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства, в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. 


ООО "Рафаэль", гл. бух. Акимова Виктория Александровна. 
Малое предприятие предоставляет отчетность на флешке и в печатном виде. В Октябрьской налоговой отказали в принятии декларации, мотивируя это тем, что отчет принимают только через Интернет. Но с другой стороны, тут же в зале налоговой сидят представители фирм по сдаче отчетов в электронном виде и просто с твоей флешки скачивают его и отправляют на соседний компьютер инспектору. За свои услуги они еще и оплату берут - 100 руб. за каждый отчет! А нельзя ли просто давать свою флешку инспектору, который сам все себе скопирует? Вообще правомерны ли такие действия налоговой? Почему отказывают в принятии отчета? Если другого выхода нет, то хотя бы можно ли данные затраты учесть в расходах и достаточно ли будет кассового чека или нужен товарный? 
ООО "Сокол", гл. бух. Карпенко Наталья Михайловна. 
Все чаще слышны разговоры об электронном документооброте между организациями и налоговыми органами. Какие требования предъявляются к форматам данного вида документооборота? Нужны ли будут оригинала с "живыми" подписями и печатями? Какие организации освобождены от этого? Добровольное ли это новшество? И если да, то почему во многих налоговых города Ростова-на-Дону не принимают отчеты на бумажных носителях, а заставляют обращаться к операционистам и за деньги (от 100 руб.) сбрасывать эти отчеты (при наличии его на своей флешке)? 
Внедрение бесконтактных форм взаимодействия налогоплательщика с инспекцией на основе безбумажных технологий - один из основных элементов развития налоговых органов. Обмен информацией с налогоплательщиком посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС) позволяет организовать прием электронной налоговой отчетности с применением электронной цифровой подписи и без дублирования на бумажных носителях. 
Порядок представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и методические рекомендации по организации электронного документооборота утверждены приказом ФНС России от 02.11.2009 г. № ММ-7-6/534. 
Данные действия в инспекциях носят только рекомендательный характер, и при отказе налогоплательщиков прибегнуть к услугам операторов связи, принимается решение о личном приёме данной налоговой отчетности. 
Если организация не обладает достаточными материальными и техническими возможностями или по какой-либо иной причине считает нецелесообразным для себя приобретение специального программного комплекса и самостоятельного формирование и передачу электронной отчетности, вы можете осуществлять передачу отчетности по ТКС с помощью посредников между спецоператорами связи и налогоплательщиками: «третьего лица»-посредника (услуги « третьих лиц»). 
Налогоплательщики, решившие передать отчетность по телекоммуникационным каналам связи, могут воспользоваться услугами любого более удобно расположенного и имеющего более приемлемую ценовую политику посредника по своему личному усмотрению. 
Расходы на приобретение специального программного комплекса и оплату услуг «третьих лиц», осуществляющих передачу отчетности по ТКС, если они обоснованные и документально подтвержденные, относят на затраты в соответствие со статьей 252 НК РФ.

День добрый! Каким образом по агентскому договору проводятся по ККТ деньги в части агентского вознаграждения и оплаты услуг (наличными)? Спасибо! ИП Чаплыгин А.Ф. 
В соответствии с письмом ФНС РФ от 20.06.2005 N 22-3-11/1115 «О применении ККТ» если комиссионер или поверенный (организация, индивидуальный предприниматель) получают от организаций (комитента, доверителя) наличные денежные средства в счет оплаты оказанных ими посреднических услуг (в случае, когда посредник не принимает участия в расчетах), то согласно требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ комиссионер или поверенный обязан в момент приема денег выдать комитенту или доверителю отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек. 

Согласно положения "О Порядке ведения кассовых операций" юридическое лицо имеет право для выдачи заработной платы хранить наличные денежные средства в течение 5 РАБОЧИХ дней. Однако в данной организации суббота и воскресенье являются рабочими. В данном случае для клиента должно считаться как по Трудовому Кодексу (без учета субботы и воскресенья) или по собственному графику? ООО "Чарли", главный бухгалтер. 
№ 373-П Положение о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой банка России на территории Российской Федерации от 12 октября 2011 г. 
Согласно п. 1.4 указанного Положения, накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее - другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций. 
В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не допускается. 
Таким образом, если юридическим лицом ведутся в эти дни кассовые операции, то суббота и воскресенье являются рабочими днями и накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита допускается.