Интернет-интервью с Южным таможенным управлением

1. ИП Бондарев С.А.

Вопрос: Ожидается открытие границы между Грузией и Россией в апреле 2013 года? Верно ли это? И какая будет ставка таможенных платежей для минеральной воды, ввезенной по контракту из Грузии в апреле 2013 года?

Ответ: Южное таможенное управление в настоящее время не располагает информацией об открытии границы между Грузией и Российской Федерацией.

Согласно пункту 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли.

03.02.1994 было заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о свободной торговле (далее – Соглашение от 03.02.1994). Согласно статье 1 Соглашения от 03.02.1994 договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины на импорт и экспорт товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных к поставке на таможенную территорию другой договаривающейся стороны. Особенности применения режима торговли между обеими странами по согласованной номенклатуре товаров оформляются ежегодными протоколами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения от 03.02.1994. Изъятия из режима свободной торговли установлены Протоколами от 11.05.1994 и от 10.07.2001. Данные изъятия минеральной воды не касаются.

Ставка пошлины на природные минеральные воды и прочие минеральные воды составляет 15 %, но не менее 0,07 евро за литр.

Таким образом, в случае представления при декларировании товара из Грузии сертификата формы СТ-1, предоставляются тарифные преференции.

_____________________________________ 

2. ЗАО "Азовпродукт"

Вопрос: Почему сложно вернуть переплату из таможенного управления?

Ответ: В случае если речь идет о возврате авансовых денежных средств, порядок возврата и  перечень документов, необходимых для представления в таможенный орган в целях осуществления возврата указанных платежей регулируются положениями статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ  «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Заявление о возврате авансовых платежей подается в таможенный орган, осуществляющий администрирование данных денежных средств. Таким образом, заявление о возврате авансовых платежей может быть подано непосредственно в Южное таможенное управление (далее – ЮТУ) в том случае, если денежные средства участника поступили на счет аппарата ЮТУ. В иных случаях заявление должно быть подано в соответствующий подведомственный ЮТУ таможенный орган, на чей счет были зачислены денежные средства.

В силу части 1 статьи 122 Закона возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. В свою очередь, вопросы возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств регулируются статьей 147 Закона.

Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Частью 2 статьи 147 Закона установлен перечень документов, необходимых для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов. В обязательном порядке к заявлению о возврате должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (как правило, форма корректировки декларации на товары либо форма корректировки таможенной стоимости и/или письмо таможенного органа, извещающее плательщика о выявлении факта излишней уплаты (излишнего взыскания)).

Процедура возврата денежных средств на самом деле не является сложной. Для участника ВЭД важно правильно определить статус денежных средств (авансовые платежи, денежный залог, излишне уплаченные либо излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов), а также приложить к заявлению документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, в полном объеме. При отсутствии необходимых сведений и документов таможенный орган вынужден будет возвратить заявление о возврате без рассмотрения.

Также хотелось бы отметить, что имеются определенные требования к подписи лица, подписавшего заявление о возврате: к заявлению обязательно должен быть приложен образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление.

________________________________ 

3. ООО "Планета Юг"

Вопрос: Почему в авианакладной на перевозку груза в Казахстан, Беларуссию не ставится отметка таможенного органа?

Ответ: В связи с тем что с 01.07.2011 таможенный контроль на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан отменен (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2011 № 880 «Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан»), отметки в авианакладной на перемещаемые товары не проставляется.

____________________________ 

4. ООО "Объединенная Донская Компания"

Вопрос: Организация подает таможенную декларацию в электронном виде и уплачивает таможенный сбор. С недавнего времени можно уплачивать таможенный сбор в размере 75%. Можно и в каком порядке вернуть сумму уплаченного таможенного сбора в размере 100%?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1286 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863» (далее - постановление № 1286) при подаче декларации на товары (далее – ДТ) в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 % от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Постановление № 1286 вступило в силу с 18.01.2013 и распространяется на правоотношения, возникшие с 21.08.2012.

Таким образом, в отношении товаров, ДТ на которые поданы в электронном виде и зарегистрированы таможенными органами с 21.08.2012, соответствующие суммы таможенных сборов за таможенные операции могут быть возвращены плательщикам (после внесения по мотивированному письменному обращению декларанта или таможенного представителя соответствующих изменений в ДТ после выпуска товаров в порядке, установленном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров»).

Порядок возврата излишне уплаченных таможенных сборов за таможенные операции регламентируется положениями статьи 147 Закона. Возврат осуществляется по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника), поданному не позднее трех лет со дня уплаты таможенных сборов. К заявлению необходимо приложить документы, перечень которых установлен частью 2 статьи 147 Закона, в том числе форму корректировки ДТ в качестве документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных сборов и/или письмо таможенного органа, извещающее плательщика о выявлении факта излишней уплаты таможенных сборов.

К заявлению обязательно должен быть приложен образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление.

_____________________________ 

5. Фендриков Руслан

Вопрос: Порядок возврата денежных средств, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря2012 г. № 1286 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря2004 г. № 863".

Ответ: Вопрос аналогичен вопросу 4.

________________________________ 

6. Компания «ДиЛоджик»

Вопрос: Наше предприятие завозит термотрансферную ленту (это такая пластиковая «копирка» для принтеров в рулонах). Лента бывает с несколькими типами покрытий, а также в виде готовых рулончиков для принтеров или в виде джамбо-роля – сырья для производства готовых рулончиков. Проблема в том, что все это при одинаковом весе имеет существенно разную стоимость, но один код ТНВЭД.

Что дополнительно предоставлять инспектору вместе с декларацией, чтобы помочь ему выбрать правильный тип товара для сравнения таможенной стоимости и избежать ошибочного решения о проведении дополнительной проверки?

Ответ: В ходе контроля таможенной стоимости таможенный орган в соответствии с пунктом 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272 (далее – Инструкция № 272), осуществляет сравнительный анализ заявленной декларантом величины таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией идентичных/однородных товаров. Для проведения сравнительного анализа таможенный орган должен располагать точным описанием товара: коммерческим наименованием товара, описанием на ассортиментном уровне, сведениями о фирме-изготовителе, материале, технических параметрах и прочих характеристиках, которые влияют на стоимость данного вида товара. В этой связи и на основании пункта 9 Инструкции № 272 таможенный  орган проверяет, что представленные декларантом документы содержат следующую информацию: перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию, требования к качеству товара; условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены. Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения, спецификации к нему.

___________________________________ 

7. Компания «ДиЛоджик»

Вопрос: Наше предприятие приобрело оборудование у китайской компании. В соответствии с гарантийными обязательствами они бесплатно поставляют вышедшие из строя запчасти в течение года. Через полгода нам понадобилось получить от них по гарантии капролоновую шестерню и метр цепи (общий вес прим.3 кг). Китайцы готовы отправить все бесплатно курьерской службой DHL или СПСР.

Какие документы необходимо оформлять для ввоза этих запчастей? Нужен ли контракт (без оплаты) на эту поставку или доп.соглашение к договору поставки? Нужно ли подавать таможенную декларацию и, если да, то только через таможенного брокера, зарегистрированного на таможне или можно ее составить самостоятельно?

Ответ: Декларирование товаров осуществляется в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Порядок таможенного декларирования товаров определен главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).

При помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (далее – ДТ) (статья 181 ТК ТС). Форма и порядок заполнения ДТ определены Решением Комиссии ТС от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

Основные сведения, подлежащие указанию в ДТ, определены пунктом 2 статьи 181 ТК ТС. Перечень документов, на основании которых заполнена ДТ и которые должны быть представлены в таможенный орган одновременно с ДТ, установлены статьей 183 ТК ТС, приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376.

Таможенное декларирование товаров также может осуществляться с использованием в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов. Порядок и условия использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ определены Инструкцией, утвержденной Решением Комиссии ТС от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».

_____________________________ 

8. ООО «Медиа»

Вопрос: Нужно ли сертифицировать запасные части для ранее ввезенных товаров,  учитывая введение с 15.02.2013 нового тех. регламента?

Ответ: Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25.12.2012 № 294 утверждено  Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза  продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

Согласно пункту 4 данного Положения документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

- изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий.

______________________________________ 

9. ООО "Флайт-М"

ВопросКак правильно внести в договор условия о сроках поступления денежных средств от контрагентов?

Ответ: Четко указать в контракте дату (сроки) поступления денежных средств от контрагента. В соответствии с письмом ФТС России от 10.01.2008 № 01-11/217 «О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства» продление контрактных сроков получения денежных средств, причитающихся за переданные нерезиденту товары, либо сроков возврата денежных средств за непереданные резиденту товары может быть осуществлено путем заключения дополнения к внешнеторговому контракту, если указанное дополнение заключено до истечения данных сроков.

__________________________________ 

10. ООО "ЭНВИН РУС"

Вопрос: С 2009 года таможня перестала предоставлять акты сверок. Вместо актов сверок предоставляются Отчеты об использовании денежных средств и Подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов, на основании которых очень трудно проводить сверку.

Планируется ли в дальнейшем предоставление участникам ВЭД нормальных актов сверок? Очень хотелось бы получить положительный ответ.

Ответ: С момента вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с 29.12.2010) таможенные органы предоставляют участникам ВЭД отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, по письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи.

Форма отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, утверждена приказом ФТС России от 23.12.2010 № 2554.

В случае несогласия участника ВЭД с результатами этого отчета проводится совместная с таможенным органом выверка расходования денежных средств. Результаты такой выверки оформляются актом, форма которого утверждена приказом ФТС от 22.12.2010 № 2521.

Очевидно, в заданном вопросе имеется в виду трудность проведения сверки ввиду отсутствия в настоящее время в отчетах о расходовании графы «Остаток денежных средств на отчетную дату», применявшейся ранее в период действия Таможенного кодекса Российской Федерации. Однако установленная приказом ФТС России от 23.12.2010 № 2554 форма отчета о расходовании денежных средств не предусматривает данную графу.

В связи с этим настоятельно рекомендуем участникам ВЭД самостоятельно вести учет расходования своих денежных средств, поскольку все документы, по которым осуществляется расходование (декларации на товары, таможенные расписки, решения о зачете и т.д.), предоставляются в распоряжение участников ВЭД. Это позволит впоследствии избежать трудностей при проведении совместных сверок.

______________________________ 

11. ООО «Климатехника Сервис»

Вопрос: Как регламентируется ВЭД с Южной Осетией, есть ли особые договоры "братских народов", какова специфика взаимоотношений с контрагентами?

Ответ: Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых с территории Южной Осетии на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых с таможенной территории Таможенного союза в Южную Осетию, осуществляется в соответствии с действующим таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

02.03.2012 было заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами (далее – Соглашение от 02.03.2012).  В соответствии со статьей 1 Соглашения от 02.03.2012 стороны не применяют таможенные пошлины при ввозе товаров, происходящих с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Южная Осетия и предназначенных для территории (таможенной территории) государства любой стороны. При этом Соглашением от 02.03.2012 утверждены перечни товаров,  ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Южная Осетия, а также ввозимых на таможенную территорию Республики Южная Осетия из Российской Федерации, подпадающих под изъятия из режима торговли товарами.

Таможенные сборы за таможенные операции, а также НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, подлежат уплате в общеустановленном порядке.

______________________________ 

12. ООО "Юг Жк"

Вопрос: Может ли фирма-получатель оформить КТС без декларанта?

Ответ: В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. В этой связи в качестве декларанта может выступать любое лицо, соответствующее требованиям подпункта 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС.

_________________________________

13. ООО "МЕНТОР",

Вопрос: Где, в каких источниках посмотреть достоверную "Классификацию товаров" и какие пошлины уплачиваются по группировкам товаров?

Ответ: Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 54 от 16.07.2012 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.

Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС).

Данные документы доступны во всех информационно-справочных системах.

Кроме того, Федеральная таможенная служба, уполномоченные ею региональные таможенные управления оказывают государственную услугу по выдаче предварительных решений о классификации товаров, что закреплено приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС - государственная услуга, связанная с классификацией товара (присвоением классификационного кода на уровне десятизначного кодового обозначения товару) по ТН ВЭД ТС.

Сборник предварительных решений, выданных ФТС России и региональными таможенными управлениями, публикуется на сайтах ФТС России и Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).

Порядок получения услуги по выдаче предварительных решений по классификации по ТН ВЭД ТС подробно прописан в приказе ФТС России от 18.04.2012 № 760.

________________________________ 

14. "ЗАО Пивоварня Москва-Эфес"
Вопрос:
 Директор завода действует на основании доверенности. Было подано заявление о возврате (зачете) денежных средств. Вместе с заявлением были предоставлены документы, в том числе доверенность № 6205-Е с образцом подписи, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенных нотариально. Имеется банковская карточка с образцами подписей (заверена Сбербанком). От нас попросили образцы подписей, заверенные нотариально.

Как правильно оформить данный документ?

Ответ: Требование таможенного органа о предоставлении нотариально заверенного образца подписи основано на содержании пункта 4 части 4 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ  «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Согласно этой статье Федерального закона, при подаче в таможенный орган заявления о возврате авансовых платежей юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в числе прочих документов  предоставляют образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате, причем данный образец может быть заверен двумя способами:

1) нотариально;

2) непосредственно таможенным органом - при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление.

Такие же требования предъявляются к документам, прилагаемым к заявлениям о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей (пункт 4 части 2  статьи 147 Федерального закона),  а также денежного залога (пункт 4 части 2  статьи 149  Федерального закона). 

При этом очевидно, что первый способ заверения подлинности подписи применяется, как правило, при направлении документов в таможенный орган по почте, а второй требует присутствия в таможенном органе лица, подписавшего заявление о возврате. 

Порядок свидетельствования нотариусами подлинности подписи на документах установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 (далее – Основы), в частности, пунктом 10 части 1 статьи 22.1,  статьей 46, статьей 80 Основ. 

Из содержания данных статей Основ следует, что удостоверительная надпись, подтверждающая подлинность подписи, проставляется нотариусом либо непосредственно на заявлении о возврате, либо на банковской карточке, направляемой в таможенный орган в числе прочих прилагаемых к такому заявлению документов.

_______________________________ 

15. ООО «Бауэр»

Вопрос: Каков порядок восстановления утерянной декларации? Сроки хранения?

Ответ: Пунктом 22 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденной приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395, предусмотрено, что по желанию декларанта таможенные органы могут распечатывать копии электронных деклараций на бумажном носителе после помещения товаров под определенный таможенный режим.

Порядок комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа установлен приказом ФТС РФ от 07.12.2007 № 1515 «Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа».

В соответствии с пунктом 6 указанного Порядка срок хранения оформленных таможенных документов и прилагаемых к ним документов, сформированных в комплекты (далее – УТД),  составляет 3 года, кроме:

- УТД, в состав которых входят таможенные декларации на товары, оформленные в соответствии с таможенным режимом экспорта, - их срок хранения составляет 6 лет;

- пассажирской таможенной декларации по установленной форме или письменного заявления физического лица по установленной форме, предназначенного для декларирования товаров (за исключением автомобилей), перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, и первых листов оформленных таможенных приходных ордеров и добавочных листов к таможенным приходным ордерам - их срок хранения составляет 2 года.

________________________________ 

16. ИП Хильчевский Виктор Владимирович

Вопрос: Заключение внешнеэкономической сделки (пошагово). Страны: Турция, Китай.

Ответ: Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.01.1996 № 55-р МВЭС России совместно с ГТК России и ВЭК России разработали и утвердили «Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов», призванные обеспечить защиту государственных интересов и интересов российских предприятий при осуществлении внешнеэкономической деятельности и приведенные в письме Центрального Банка России от 15.07.1996 № 300 «О «Рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов».

При проведении таможенного контроля, в частности, контроля таможенной стоимости, определение и контроль таможенной стоимости осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение). Один из основных принципов определения таможенной стоимости, установленных статьей 2 Соглашения, заключается в том, что процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

_____________________________________ 

17. ООО "Максис"

Вопрос: Организация (резидент) заключила договор с иностранной компанией на поставку товара. Срок возврата  поставщиком денежных средств в случае непоставки товара не говорен. По условиям договора российская организация перечислила деньги. Но товар не был поставлен. Как следует определить срок возврата денег?

Ответ: В подобных случаях контроль за исполнением резидентами требований статьи 19 (репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации) Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» должен осуществляться на основании документов, содержащих информацию о дате окончания срока действия договора (контракта), если договором (контрактом) предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств по договору (контракту), либо дате завершения исполнения всех обязательств по договору (контракту), указываемой резидентом в паспорте сделки (графа 6 раздела 3 листа1 паспорта сделки), если условиями договора (контракта) предусмотрено, что обязательства сторон должны быть выполнены до определенного момента.

________________________________

18. Донская техническая компания

Вопрос: Корректировка таможенной стоимости — предмет судебных разбирательств между участниками ВЭД и таможенными органами. Прокомментируйте, почему.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Согласно пункту 2 статьи 37 Федерального закона, решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Как указано в части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, если участник ВЭД полагает, что решениями, действиями (бездействием) таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров нарушены его права и законные интересы, он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением о признании незаконными указанных решений и действий (бездействия).

____________________________________ 

19. ЮЖТРАНС

Вопрос: 1. Был контракт с Украиной. Нужно ли открывать временное представительство на территории РФ для осуществления подрядных работ или надо заключать договор напрямую?

2.Условия поставки Инкотермс 2010.

Ответ: Вопрос № 1 не относится к компетенции таможенных органов.

Инкотермс 2010 не являются международным договором. Правила Инкотермс 2010 представляют торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров, и определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателю. При ссылке на базис поставки Инкотермс 2010  в договоре, различные органы государства, прежде всего таможенные, а также государственные суды, рассматривающие внешнеэкономические споры, обязаны учитывать положения Инкотермс 2010. При выборе того или иного базиса поставки необходимо строго придерживаться терминологии Инкотермс 2010. Применяя тот или иной термин, необходимо указывать конкретный географический пункт, в котором продавец считается исполнившим свои обязательства по транспортировке груза, несению риска случайной гибели или порчи товара и т.д. Заключая внешнеэкономический контракт необходимо обязательно ссылаться на редакцию Инкотермс 2010, указывая конкретный термин на английском языке, как в Инкотермс 2010, четко определять детали базисного условия поставки с целью точного распределения расходов между покупателем и продавцом. Все базисы поставки, требующие от продавца обеспечение страхования, в случае наступления страховых случаев покрываются страховщиками на минимальных условиях  (стоимость товара + 10 %).

Правила Инкотермс 2010 только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс 2010 не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору.